Приказ Минтранса России от 06.04.2017 г. № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

Минюстом России 23.06.2017 г. за № 47160 зарегистрирован и 27.06.2017 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован:

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10

декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10,

ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607;

2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009,

N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011,

N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4590,

ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032,

N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4029, N 48, ст. 6165,

N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29

(ч. 1), ст. 4359, N 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066,

N 18, ст. 2502, N 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения

предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его

официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтранса России

от 6 апреля 2017 г. N 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического

состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля

технического состояния транспортных средств (далее - Порядок)

устанавливает требования к организации и проведению предрейсового

контроля технического состояния транспортных средств (далее -

предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически

неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и

городским наземным электрическим транспортом (далее - субъекты

транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства

с места его постоянной стоянки.

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического

состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния

транспортных средств городского наземного электрического транспорта

(далее - контролер), на которого субъектом транспортной деятельности

возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным

требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и

городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом

Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г.

N 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется

работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного

средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие

положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности

колесных транспортных средств"*(2) (далее - технический регламент),

постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23

октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

а) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или

пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена

конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес и шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена

законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных

оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена

законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров

горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств

городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем

двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и

(или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в

том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно

устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и

противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства

изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4

главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования,

кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых

транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного

электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для

трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность:

токоприемников;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин,

пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей,

аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и

специализированных транспортных средств контролер должен проверить

состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и

деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на

безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям

приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены

несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего

Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов,

утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18

сентября 2008 г. N 152*(4), ставится отметка "прошел предрейсовый

контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и

инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени

его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов,

агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых

была осуществлена без использования средств технического

диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать

диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и

систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и

инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового

контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении

предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения

предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового

контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного

средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего

предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении

предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается

размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности

осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным

электрическим транспортом.

_____________________________

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28

сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и

квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и

городским наземным электрическим транспортом" (зарегистрирован

Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г.,

регистрационный N 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности

колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 г. на

официальном сайте Евразийской экономической комиссии

www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет") (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47,

ст. 4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985;

2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20,

ст. 1899, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11,

ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5,

ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012,

N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780, N 30, ст. 4289, N 47, ст. 6505; 2013, N 5,

ст. 371, ст. 404, N 24, ст. 2999, N 29, ст. 3966, N 31, ст. 4218, N 41,

ст. 5194, N 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625, N 21, ст. 2707,

N 32, ст. 4487, N 38, ст. 5062, N 44, ст. 6063, N 47, ст. 6557; 2015, N 1

(ч. II), ст. 223, N 15, ст. 2276, N 17 (ч. II), ст. 2568, N 27, ст. 4083,

N 46, ст. 6376; 2016, N 5, ст. 694, N 23, ст. 3325, N 31, ст. 5018, N 31,

ст. 5029, N 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18

сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка

заполнения путевых листов" (зарегистрирован Министерством юстиции

Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414) с

изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской

Федерации от 18 января 2017 г. N 17 (зарегистрирован Министерством

юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный

N 45612).

Написать письмо