Проект Постановления Правительства РФ о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «______» ____________________г. № _________

МОСКВА

Об утверждении Положения

о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами

В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
№ 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30,
ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31,
ст. 4320, 4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30,
ст. 4041; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 64, 72, 85; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29,
ст. 4339, 4362, 4372, 4389; № 45, ст. 6207; № 48, ст. 6707; 2016, № 11,
ст. 1495; № 18, ст. 2503; № 27, ст. 4210), Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1793; 2013, № 48, ст. 6267; 2016,
№ 27, ст. 4491; № 39, ст. 5648);

постановление Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2013 г. № 1064 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6267);

постановление Правительства Российской Федерации
от 28 июня 2016 г. № 591 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4491);

абзац пятый постановления Правительства Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 39, ст. 5648);

постановление Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2017 г. № 318 «О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 13, ст. 1943);

постановление Правительства Российской Федерации
от 14 августа 2018 г. № 939 «О приостановлении действия подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 34, ст. 5485).

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусмотренных указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

Проект

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от ___________ № _________

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

2. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает следующие работы (услуги):

а) коммерческие перевозки (регулярные перевозки пассажиров и багажа, а также перевозки пассажиров и багажа по заказам);

б) перевозки для собственных нужд (перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в автобусе, без заключения договора перевозки и договора фрахтования).

II. Требования к соискателю лицензии

4. Соискатель лицензии обязан:

а) заключить трудовой договор с работником, назначенным приказом соискателя лицензиии ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшим аттестацию на право заниматься данной деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, или, если эту деятельность намерен осуществлять соискатель лицензии, являющийся индивидуальным предпринимателем, иметь такую аттестацию;

б) иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей, или заключить договор об оказании услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими такую лицензию;

в) владеть автобусами на праве собственности, на основании договора лизинга или на основании договора аренды (за исключением договора аренды автобусов с экипажем), которые предполагается использовать для осуществления лицензируемой деятельности;

г) заключить в отношении принадлежащих ему автобусов договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств;

д) оборудовать автобусы тахографами (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

е) владеть на праве собственности или на основании договора аренды соответствующими установленным требованиям парковками (парковочными местами), на которых предполагается стоянка на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя и проведение предрейсового (предсменного) контроля технического состояния при выезде автобусов в рейс, либо заключить договоры об оказании услуг по стоянке и проведении предрейсового (предсменного) контроля технического состояния при выезде в рейс данных автобусов на таких парковках (парковочных местах),, принадлежащих сторонним организациям (данное требование применяется в случае, если соискатель лицензии намерен пользоваться такими парковками (парковочными местами));

ж) владеть на праве собственности или на основании договора аренды помещениями, в которых предполагается хранить подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформляемые в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей;

з) заключить соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности о передаче информации о персонале (экипаже) транспортных средств и персональных данных о пассажирах, предусмотренной Федеральным законом
от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в случае если коммерческие перевозки планируется осуществлять в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации;

и) обеспечить в случаях, предусмотренных Федеральным законом
от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», присвоение автобусам соискателя лицензии категории и включение сведений о данных автобусах в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (представляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона
«О лицензировании отдельных видов деятельности» с приложением следующих документов:

а) копии приказа о назначении работника ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения (в случае, если работник назначен на данную должность приказом) и трудового договора с данным работником (за исключением трудового договора о работе по совместительству);

б) копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) либо копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

в) копии свидетельств о регистрации автобусов соискателя лицензии и, если эти автобусы используются по договору аренды или лизинга, соответственно договоров аренды или лизинга данных автобусов;

г) копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенных в отношении автобусов соискателя лицензии;

д) перечень автобусов соискателя лицензии, оснащенных тахографами (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации), с указанием сведений о данных тахографах (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания);

е) копии документов, подтверждающих проведение метрологической поверки тахографов (в случае, если их установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

ж) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых предполагается стоянка в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) автобусов соискателя лицензии по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя, договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям;

з) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на помещения, в которых предполагается хранить подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей, либо договоры аренды таких помещений;

и) копии уведомлений о включении в установленном порядке транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

к) копии соглашения об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности о передаче информации о персонале (экипаже) транспортных средств и персональных данных о пассажирах, предусмотренной Федеральным законом «О транспортной безопасности» (данный документ предоставляется в случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять коммерческие перевозки в международном сообщении или в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации);

л) опись прилагаемых документов.

III. Требования к лицензиатам

6. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать для осуществления перевозок автобусы, сведения о которых включены в реестр лицензий;

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим аттестацию на право заниматься данной деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, или, в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и имеет указанную аттестацию, непосредственно индивидуальным предпринимателем;

в) осуществлять коммерческие перевозки, в отношении которых заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

г) использовать для осуществления коммерческих перевозок автобусы, сведения о которых включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

д) использовать для осуществления перевозок автобусы, в отношении которых заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств;

е) оформлять путевые листы, осуществлять в установленном порядке их учет и хранение;

ж) допускать к перевозкам автобусы, прошедшие в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния, и оснащенные в установленном порядке тахографами, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных автобусов;

и) осуществлять предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автобусов работниками, назначенными приказом лицензиата контролерами технического состояния автотранспортных средств, и соответствующими установленным требованиям к образованию и стажу работы, или, в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и соответствует указанным требованиям, непосредственно индивидуальным предпринимателем;

к) в случае стоянки автобусов по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) обеспечить такую стоянку на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

л) проводить в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях с органами внутренних дел;

м) передавать данные о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О транспортной безопасности;

н) допускать к управлению автобусами водителей, имеющих российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категорий «D», подкатегорий «DE», «D1»,
и «D1E» (за исключением иностранных водительских удостоверений, наличие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не дает права управления транспортными средствами на территории Российской Федерации), прошедших обязательные медицинские осмотры;

о) соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

п) осуществлять в соответствии с Правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом инструктажи водителей автобусов, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения Российской Федерации;

р) проводить стажировки водителей автобусов в соответствии с Порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

с) представлять в лицензирующий орган документы (копии документов), подтверждающие соответствие лицензионным требованиям при истечении срока действия одного или нескольких документов указанных в пункте 5 настоящего Положения.

7. При осуществлении организованных перевозок групп детей помимо требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, лицензиат также обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами «б» - «з» пункта 4, пунктами 5, 8, 9, 12 и 14 Правил организованной перевозки группы детей автобусами.

8. При осуществлении лицензируемой деятельности допускается замена неисправного автобуса лицензиата автобусом, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат. Такая замена осуществляется посредством заключения с лицензиатом, предоставившим автобус на замену, договора аренды (субаренды) автобуса на срок, необходимый для устранения неисправности. В отношении регулярных перевозок заключение договора аренды (субаренды) автобуса с экипажем не допускается.

9. В случае использования для осуществления лицензируемой деятельности автобуса, предоставленного на замену в соответствии с договором аренды (субаренды) автобуса без экипажа, выполнение в отношении данного автобуса требований, предусмотренных подпунктами «в»-«м» пункта 6 настоящего Положения, возлагается на лицензиата-арендатора, а требований, предусмотренных подпунктом «н» пункта 6 настоящего Положения, - на лицензиата-арендодателя.

10. В случае использования для осуществления лицензируемой деятельности автобуса, предоставленного на замену в соответствии с договором аренды (субаренды) автобуса с экипажем, выполнение в отношении данного автобуса и экипажа требований, предусмотренных подпунктами «г» - «л» и «н» - «с» пункта 6 настоящего Положения, возлагается на лицензиата-арендодателя, а требований, предусмотренных подпунктами «в» и «м» пункта 6 настоящего Положения, - на лицензиата-арендатора.

VI. Порядок лицензирования

11. Лицензируемая деятельность осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

12. Лицензирующий орган включает в реестр лицензий следующие сведения об автобусах соискателя лицензии, а также о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности:

а) государственный регистрационный знак;

б) идентификационный номер транспортного средства (VIN),

в) марка, модель;

г) год выпуска;

д) право владения автобусом (собственность, договор аренды (за исключением договора аренды автобуса с экипажем), договор лизинга);

е) сведения о тахографе (марка, модель, серийный номер, дата проведения метрологической поверки и дата ее окончания), которым оборудован автобус (в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

ж) адреса одной или нескольких парковок (парковочных мест), на которых осуществляется стоянка соответствующего автобуса в случае ее размещения на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) по возвращении его из рейса и окончании смены водителя (в случае использования таких парковок);

з) адреса помещений, в которых хранятся подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении соответствующего автобуса и управляющих данным автобусом водителей.

и) дата (день, месяц, год) проведения последнего технического осмотра автобуса (на основании сведений единой автоматизированной информационной системы технического осмотра);

к) дата (день, месяц, год) внесения в реестр лицензий сведений об автобусе, изменения сведений об автобусе в данном реестре;

л) номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения)лицензирующего органа о включении в реестр лицензий сведений об автобусе, изменения сведений об автобусе в данном реестре;

м) основания, номер и дата (день, месяц, год) приказа (распоряжения) лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий сведений об автобусе.

13. Для включения в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности дополнительных автобусах, исключения сведений об автобусах из данного реестра лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:

а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии;

г) государственные регистрационные знаки автобусов, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий или исключить из реестра лицензий;

д) в отношении каждого автобуса (в случае включения в реестр лицензий сведений):

сведения о тахографе, которым оснащен автобус (в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации);

адреса одной или нескольких парковок (парковочных мест), на которых осуществляется стоянка соответствующего автобуса (во всех случаях) по возвращении его из рейсов и окончании смены водителя;

адрес помещения, в которых хранятся подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении соответствующего автобуса и управляющих данным автобусом водителей.

14. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных автобусах прилагаются копии следующих документов:

а) свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов и, если автобусы используются по договору аренды или лизинга, соответственно копии договоров аренды или лизинга данных автобусов;

б) договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, заключенных в отношении указанных в заявлении автобусов;

в) свидетельств о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости на соответствующие установленным требованиям парковки (парковочные места), на которых осуществляется стоянка на территории городских поселений, городских округов, городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) указанных в заявлении автобусов по возвращении их из рейса и окончании смены водителя, договоры аренды таких парковок (парковочных мест), или договоры об оказании услуг по стоянке данных автобусов на таких парковках (парковочных местах), принадлежащих сторонним организациям (данные документы прилагаются в случае, если соискатель лицензии намерен пользоваться такими парковками (парковочными местами));

г) свидетельств о государственной регистрации права собственности на помещения, в которых хранятся подтверждающие выполнение лицензионных требований документы, оформленные в отношении автобусов соискателя лицензии и управляющих данными автобусами водителей, либо договоры аренды таких помещений.

15. Предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Положения, заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.

16. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Положения заявления и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, и принимает решение об удовлетворении этого заявления или об отказе в его удовлетворении.

17. В случае принятия решения об удовлетворении заявлений, предусмотренных пунктами 5 или 13 настоящего Положения, сведения об указанных в этих заявлениях автобусах вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия данного решения.

18. В день принятия лицензирующим органом решения об удовлетворении заявления лицензиата, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, или об отказе в удовлетворении данного заявления, лицензирующий орган вручает лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника лицензирующего органа выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении автобусах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий. В случае отказа в удовлетворении заявления в уведомлении должно быть указано мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.

19. Основанием для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, является:

а) наличие в представленных лицензиатом заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) представление данного заявления в отношении автобусов, которыми в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

20. В случае изменения сведений об автобусах, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 12 настоящего Положения, лицензиат в течение трех рабочих дней со дня возникновения таких изменений представляет в лицензирующий орган соответствующее заявление непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата. Лицензирующий орган вносит данные изменения в реестр лицензий в течение трех рабочих дней со дня получения указанного заявления.

В случае изменения сведений о государственном регистрационном знаке использование автобуса для перевозки не допускается до внесения соответствующего изменения в реестр лицензий.

21. Решение лицензирующего органа об отказе в удовлетворении заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение десяти дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

24. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

V. Лицензионный контроль

25. Лицензионный контроль за соблюдением требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляется лицензионным органом посредством внеплановых документарных проверок соискателей лицензий.

26. Лицензионный контроль за соблюдением требований, указанных в пунктах 6-7 настоящего Положения, осуществляется лицензионным органом посредством плановых проверок лицензиатов, внеплановых проверок лицензиатов и плановых (рейдовых) осмотров автобусов лицензиатов в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

27. В случае переоформления лицензии внеплановая проверка лицензиата осуществляется в форме документарной проверки.

28. Плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, предусматривающего установление в отношении лицензиата периодичности проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения.

29. В зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска плановые проверки осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска - один раз в 1 год;

б) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

г) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность лицензиата считается отнесенной к категории низкого риска.

30. Первая плановая проверка лицензиата проводится не ранее чем через один год и не позднее чем через два года со дня принятия решения о предоставлении лицензии вне зависимости от присвоенной деятельности лицензиата категории риска.

31. Решение об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается на основании распорядительного акта руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа либо лица, исполняющего его обязанности одновременно с принятием решения о выдаче лицензии.

32. Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска производится на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

33. Изменение решения об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 31 настоящего Положения, при поступлении в лицензирующий орган информации об изменении показателей деятельности лицензиата, указанных в критериях отнесения деятельности лицензиата к определенной категории риска.

34. Реквизиты (дата и номер) распорядительного акта об отнесении деятельности лицензиата к категориям риска, с указанием категории риска, а также сведений, на основании которых было принято это решение включаются в реестр лицензий, который ведет лицензирующий орган.

35. Предоставление по запросу лицензиата информации о присвоенной его деятельности категории риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, а также изменение по заявлению лицензиата ранее присвоенной ему категории риска осуществляются в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

36. На официальном сайте лицензирующего органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о лицензиатах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков:

а) сведения о лицензиате (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя);

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения (адрес места нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска.

37. Размещение информации, указанной в пункте 36 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

38. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) истечение в году проведения проверки двух лет со дня принятия решения о предоставлении лицензии (за исключением случаев предоставления такой лицензии в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»);

б) истечение в году проведения проверки установленного пунктом 29 настоящего Положения периода времени с даты принятия последнего решения о присвоении лицензиату категории риска или с даты окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.

39. При проведении плановой выездной проверки лицензиата уполномоченное на проведение такой проверки должностное лицо лицензионного органа обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки лицензиата ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, лицензиата содержат вопросы, относящиеся к выполнению лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «б» - «и», «л» - «о» пункта 6 и пунктом 7 настоящего Положения

40. При проведении планового (рейдового) осмотра автобусов лицензиатов устанавливается соблюдение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «в», «д» - «ж», «о» и «с» пункта 6 настоящего Положения.

41. В отношении автобусов, используемых для регулярных перевозок, плановые (рейдовые) осмотры проводятся в местах стоянки автобусов в перерывах между рейсами. Проведение таких осмотров не должно приводить к срыву установленного расписания перевозок.

42. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится неоднократное в течение одного года нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «и», «м» - «о» и «с» пункта 6 настоящего Положения, либо нарушение одного из указанных требований, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан либо причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан.

43. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

VI. Особенности лицензирования в случае, если лицензия выдается в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона
от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

44. В отношении соискателей лицензии, которым лицензия предоставляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», положения пунктов 5, 25, 30 и подпункта «а» пункта 38 настоящего Положения не применяются.

45. Включение в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии, указанного в пункте 44 настоящего Положения, осуществляется на основании заявления соискателя лицензии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения. К этому заявлению прилагаются копии документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.

46. Допускается объединение заявления на получение лицензии с заявлением о включении в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии. В этом случае решение об удовлетворении заявления о включении в реестр лицензий сведений об автобусах соискателя лицензии или об отказе в его удовлетворении принимается в те же сроки, в течение которых принимается решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

47. Представление заявления, указанного в пункте 44 настоящего Положения, проверка содержащихся в нем и прилагаемых к нему документах сведений, внесение сведений об указанных в этом заявлении автобусах в реестр лицензий, информирование соискателя лицензии об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления, принятие решения об отказе в удовлетворении этого заявления, уведомление лицензирующего органа об изменении сведений об автобусах, а также обжалование решения или бездействия лицензирующего органа осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 15-21 настоящего Положения.

Приложение

к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Критерии

отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска

1. Деятельность лицензиатов с учетом тяжести потенциальных негативных последствий и вероятности несоблюдения ими лицензионных требований, выраженных в показателе риска, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящего Приложения, подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, – высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, – значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов – средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов – низкий риск.

2. Показатель риска (R) определяется по формуле:

R= (K1 x N1 + K2 х N2 + K3 х N3)/А + 5 х N4 + 20 х N5, баллов

где:

K1 – количество баллов, присваиваемое за каждое вступившее в законную силу постановление о назначении лицензиату административного наказания, предусмотренное статьями 11.23, 12.8, 12.7, 12.31 и 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принимается равным в соответствии с таблицей);

N1 – количество вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11,23, 12.8,12.7, 12.31 и 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

K2 – количество баллов, присваиваемое за каждое вступившее в законную силу постановление о назначении лицензиату административного наказания, предусмотренное статьями 11.31, 11.32, 12.1, 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 3-7 статьи 12.9, статьей 12.10, частями 1, 3 статьи 12.12, частями 3-5 статьи 12.15 и статьей 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принимается равным в соответствии с таблицей);

N2 – количество вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.31, 11.32, 12.1, 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 3-7 статьи 12.9, статьей 12.10, частями 1, 3 статьи 12.12, частями 3-5 статьи 12.15 и статьей 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

K3 – количество баллов, присваиваемое за каждое вступившее в законную силу постановление о назначении лицензиату административного наказания, предусмотренное частью 1 статьи 12.5, частями 1, 2 статьи 12.15, статьей 12.6, статьей 12.18 и частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (принимается равным в соответствии с таблицей);

N3 – количество вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.5, частями 1, 2 статьи 12.15, статьей 12.6, статьей 12.18 и частью 4 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5 - количество баллов, присваиваемое за каждое вступившее в законную силу постановление о назначении лицензиату административного наказания, предусмотренное статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N4 – количество вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

20 - количество баллов, присваиваемое за каждое вступившее в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации;

N5 – количество вступивших в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации и (или) вынесение судом в отношении лицензиата постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4. ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности;

А – среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Приложения.

Таблица

Количество присваиваемых баллов

Условное обозначение присваиваемых баллов

Cреднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, ед.

менее 50

свыше 50 до 100 включительно

свыше 100

K1

120

200

300

K2

60

80

120

K3

20

40

60

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определяется по формуле:

A = Aр/Dк

где:

Ар – суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий. В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более шести месяцев;

Dк – количество дней в календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

4. При предоставлении лицензии показатель риска определяется в следующем порядке:

а) в случае, если до предоставления лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиат не выполнял коммерческие перевозки, показатель риска принимается равным нулю;

б) в случае, если до предоставления лицензии на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиат выполнял коммерческие перевозки, при определении показателя риска:

учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение календарного года, предшествующего дню предоставления данной лицензии;

среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска определяется по формуле:

A = AОСГОП/Dл

где:

АОСГОП – суммарное количество автомобиле-дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности лицензиата за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных в отношении автобусов, которые использовались лицензиатом для осуществления коммерческих перевозок в течение календарного года, предшествующего дню предоставления данной лицензии;

Dл – количество дней в календарном году, предшествующем дню предоставления данной лицензии.

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

Написать письмо